Претензия к туроператору

«Форум Бизнес Консалт» отвечает на один из распространенных вопросов, который задают юристам компании, клиенты и читатели сайта, - как составить претензию туроператору правильно.


У Вас есть срочные вопросы к юристам по поводу действий туроператора? Мы поможем Вам защитить свои права! Телефон быстрого реагирования: (812) 326-62-91; info@partner-consult.ru. Грамотная юридическая консультация - всего 700 рублей! 


Первое - с требованиями следует обращаться именно к туроператору. Обязательства по договору возлагаются на компанию, организовавшую для вас отдых. Туроператор обязан возместить минимум убытки, понесенные из-за неорганизованности персонала агентства (или посредника).

Не волнуйтесь, закон на вашей стороне. И самое важное в данный момент - направить претензию туроператору. «Форум Бизнес Консалт» рассказывает, как это сделать лучше. Заметьте: если не выставить требование в претензионном порядке, то если решите впоследствии пойти в суд иск может быть оставлен без рассмотрения.

Претензия туроператору


Есть определенный образец претензии к туроператору. Так, в начале следует подробно описать ситуацию, детально изложить суть проблемы.

Самое интересное - компенсация туроператора. Тут понятно, что все определяет ситуация. В целом турист вправе возместить любые непредвиденные расходы, оплаченные им самостоятельно (п.1 ст. 737 и ст. 783 Гражданского кодекса).

Но в любом случае требуемую сумму нужно обосновать. Будет правильно подготовить копии квитанций из отеля, оплаченных счетов, авиабилетов и т. п. В этих бумагах должно четко прослеживаться, когда и на что были потрачены деньги.

«Форум Бизнес Консалт» подчеркивает, что речь идет об услугах, по идее, включенных в турпакет, но оплаченных туристом повторно. Проживание в отеле, услуги, которыми по вине агентства не удалось воспользоваться, пропущенная из-за позднего прилета экскурсия и т.д.

Далее советуем указать в претензии реквизиты банковского счета, куда туроператор сможет перечислить деньги. Правда, их можно взять «наличкой». Также обозначьте срок, по который готовы ждать компенсации.

Как предъявить претензию туроператору?


Направить претензию постарайтесь в течение 20 дней по окончанию действия договора на организацию турпоездки (иными словами, после вашего возвращения из поездки). Но в принципе в суд можно обращаться даже если закончился этот срок. Большинство судей лояльно относятся к того рода просрочке. Вообще критичный срок – три года. И если к вашему иску привлечены люди, оказывающие юридические услуги профессионально, беспокоиться в сущности не о чем.

Следует учитывать, что на рассмотрение требований туристов представители турфирмы берут 10 дней.

Суд с туроператором


Случается, что туроператор проигнорирует претензии? Тогда поможет суд. Кстати, свою готовность приступить к судебным разбирательствам не помешает указать в претензии. А в суде вы получите право требовать возмещения морального вреда (по ст. 151 Гражданского кодекса).

Когда в течение 10 дней со дня предъявления претензии турагентство не компенсирует убытки – можно еще и требовать оплаты неустойку. Ее размер — 3% от суммы претензии за каждый день. Однако не более стоимости вашей турпутевки.

Обязательно сообщите виновнику, что в случае если суд даст положительное решение на ваш иск, туркомпания должна будет выплатить штраф, равный половине присужденной суммы. Это за отказ выполнения ваших законных требований (п. 6 ст. 13 Закона о защите потребительских прав).
Как написать претензию туроператору?

Включите обязательно в претензию следующее:

  • суть проблемы, описание ситуации.

  • требования к турфирме.

  • сумма компенсации (дополнительные расходы, стоимость повторно оплаченных услуг, услуг, которыми не удалось воспользоваться).

  • реквизиты счета, на который вы ожидаете компенсацию, а также срок для возврата.

  • предупреждение о возможных последствиях, если компания проигнорирует требования.


Есть вопрос? Юристы «Форум Бизнес Консалт» готовы ответить.(812) 326-62-91. Сразу обращаем внимание, что стоимость юридических услуг в нашей компании бюджетная, мы работаем с юридическими и физическими лицами, выбираем максимально удобную схему сотрудничества.