Бухгалтерская отчетность в электронном виде

Свыше 70 процентов организация сдают в Пенсионный фонд сегодня отчетность в электронном виде. Это, безусловно, удобно, однако, с другой стороны, и влечет ряд трудностей: начиная с того, что копейки не «бьются», заканчивая, что весь отчет не «ложится». Довод ПФР, что они совсем недавно стали заниматься электронным приемом, и ситуация еще не наладилась, понятен, но хочется все-таки избежать ошибок. Специалисты «Форум Бизнес Консалт», оказывающие бухгалтерские услуги, рассказывают, как это сделать.

Бухгалтерская отчетность 

Здесь если и возникают трудности, то связаны они бывают с проблемой отсутствия подключения к Интернету или с истекшим сроком сертификата подписки. Этих сложностей легко избежать, своевременно обновив сертификаты и не откладывая сдачу отчетности до  последнего момента. Правда, случается, что протокол нужно ждать не четыре дня, а месяцами. Однако, отметим,  что даже при отрицательном протоколе датой считается, которая поставлена оператором при подтверждении. И ответственности за несвоевременную сдачу в этой ситуации не возникает.

Нумерация 

У многих проблемы возникают с нумерацией пачек в отчетности. Но как заявляет пресс-центр Пенсионного фонда, эта проблема сейчас уже разрешилась. Бухгалтеру достаточно знать,  что нумеровать пачки с отчетностью нужно нарастающим итогом, включая корректирующую и повторную отчетность. Но номера не должны повторяться.

Расхождения в отчетности

В прошлом году много проблем возникало от того, что при каждой смене программы в  ПФР суммы уплаченных и начисленных взносов начинали исчисляться нарастающим итогом с 1-го января 2010го года. По этой причине появлялись расхождения в персонифицированном учете и в сведениях, сделанных по форме РСВ. Ошибки, не обнаруженные в ПФР своевременно, всплыли спустя несколько кварталов. И такое могло произойти и по вине бухгалтера, неверно отразившего показатели, и по вине фонда, который по непонятным причинам не вбил каких-то данных в базу. И в результате многие компании  были вынуждены подавать корректирующую отчетность.

Бухгалтер должен знать о своих правах

Проблематично работать компаниям, использующим пониженные тарифы страховых взносов. Здесь всплывают и требования о перерегистрации организации, чтобы льготный ОКВЭД стал основным, и справки из ИФНС, и последняя декларация, сданная по «упрощенке». Но вы должны понимать, что документация, которую организация должна представлять в фонд для подтверждения возможности пониженных тарифов, четко определена законодательством. В представлении дополнительных сведений надобности нет. Как правило, фонды соглашаются с этим и принимают отчетность.

Бухгалтерские услуги при смене адреса

Остается серьезной проблема со сдачей отчетности для компаний, перешедших в другое отделение ПФР по причине изменения адреса. Возможно, правильной была бы отмена перерегистрации в ПФР со сменой юрадреса. Аналогично с системой перерегистрации в ФСС.

Возникли вопросы? Давайте обсудим их вместе. Цены на бухгалтерские услуги в «Форум Бизнес Консалт» приятно удивляют.