«Официальное уточнение платежей» внедряется повсеместно

По информации пресс-службы «Форум Бизнес Консалт», сотрудниками Пенсионного фонда России начато массовое и повсеместное внедрение нового электронного сервиса документооборота со страхователями «Официальное уточнение платежей».

Новый сервис позволит страхователям осуществлять сверку с фондом посредством сумм уплаченных и начисленных страховых взносов, в том числе пеней и штрафов, с помощью отправки сообщений по специальным телекоммуникационным каналам связи.

В данный момент действует распоряжение ПФР от 10.03.11 № 85р, согласно которому утвержден общий порядок предоставления информации страхователям по ТКС в электронном виде, а также форматы соответствующих данных.

В свою очередь, электронная сверка платежей является лишь одним из сервисов, который реализует ПФР в рамках имеющегося со страхователями электронного документооборота.

Однако какие именно сервисы будут добавлены в дальнейшем — Пенсионный фонд об этом пока официально не сообщает.

По данным специалистов пресс-центра «Форум Бизнес Консалт», программное обеспечение ПФР, которое предназначено для обмена электронными сообщениями по платежной сверке, в настоящий момент уже готово.

Правда, процесс внедрения его, как показывает практика, идет слишком медленно.

По мнению экспертов, главной причиной того является отчетная кампания страховых взносов за первый квартал 2011-го года. К сегодняшнему дню электронный сервис уже запущен и успешно функционирует в Саратовской, Волгоградской, Кемеровской, Пензенской областях и в Республике Башкортостан.

Что касается наиболее крупных спецоператоров связи, по информации «Форум Бизнес Консалт», доступ к сервису в текущий момент реализован лишь в системе «Контур-Экстерн» СКБ Контур (федеральный разработчик программного обеспечения).

Пункт меню «Отчетность в ПФР», затем вкладка «Запросить выписку». Получив запрос, программный комплекс ПФР автоматически обработает его. Страхователь получит запрашиваемые сведения в рамках одного рабочего дня.