Бухгалтерский учет при УСН

Закон № 402-ФЗ обязал компании на УСН с 2013-ого года вести бухгалтерский учет, сдавая в ФНС итоговую финансовую отчетность. Для выполнения этих предписаний, сотрудники, выполняющие бухгалтерские услуги, должны собрать сведения и за прошлый год. И как взяться за ведение учета так сразу?

Бухгалтерское сопровождение


Сфера услуг Торговые компании Производственные предприятия
 Упрощенная система налогообложения (УСН) (6%), 
руб./месяц
 5 000  6 000  6 000
 Упрощенная система налогообложения (УСН) (10%),
руб./месяц
 5 000  7 000  7 000
Цены на бухгалтерские услуги

Бухгалтерский баланс, отчетность об убытках/прибылях

Согласно федеральному закону «О бухгалтерском учете», пункту 2, статьи 6, фирмы, которые применяют УСН, больше не имеют освобождения от ведения бухгалтерского учета. Следовательно, с нового года им необходимо составлять и сдавать в налоговую итоговую документацию. Первое время инициатива чиновников вызывала практически панику среди организаций на УСН, но внимательно прочитав закон, опытный бухгалтер вряд ли увидит в нем нечто преимущественно новое.

На практике большинство специалистов учета и без того предпочитает вести документацию в полном объеме, особенно если компания была на УСН «Доходы минус расходы».

Уже ушедший пункт 3 статьи 4 закона № 129-ФЗ полностью не освобождал организации от бухгалтерской учета. В законе была оговорка, что организации на УСН все-таки ведут учет основных средств и нематериальных активов, как таковое предусмотрено законодательством о бухгалтерском учете РФ.

«Форум Бизнес Консалт» отмечает, что на деле довольно многие из ООО предпочитают работать по УСН и не занимаются ведением бухгалтерского учета, считая это нецелесообразным. Но вспомните, что все расчеты, которые связаны с долями и изменением в уставном капитале, базируются на бухгалтерском учете.

Иными словами, нововведение вменяет лишь необходимость предоставления баланса и отчета о прибылях/убытках в налоговую для УСН.

Начальные остатки

Прежде чем приступить к ведению бухгалтерского учета, требуется по итогам на 1 января 2013 получить начальные остатки. И это сделать лучше очень оперативно. Самый проверенный и простой способ получить оные – проведение инвентаризации. Ее результаты нужно будет оформить с использованием унифицированных форм.

Сотрудники «Форум Бизнес Консалт» оказывают бухгалтерское обслуживание в Петербурге. Мы напоминаем, что процедура инвентаризации заключается в сверке с покупателями и поставщиками, бюджетом и внебюджетными фондами. Правда, после всего этого у вас может возникнуть загвоздка: часто случается, что сумма активов не будет равна размеру обязательств. Но не забывайте, что пассив - это два раздела, а именно обязательства и собственный капитал. А значит, найдя балансирующую величину, ее следует определить в строку баланса, то есть, на счет 84.

Далее уже следует выбрать и принять учетную политику для бухгалтерского учета.

ФБК напоминает, что компания специализируется на бухгалтерском обслуживании в Петербурге. Мы решаем любые проблемы своих клиентов на УСН. Ведь, кроме того, в составе компании грамотные юристы и специалисты делопроизводства.