Ведение бухгалтерского учета ИП на усн

В период кризиса бизнесмены стараются сэкономить на всем. ИП на упрощенке отказываются от бухгалтерских услуг. Но так ли это оправдано? Это лишь видимая экономия, которая может грозить штрафами, серьезными убытками вплоть до потери бизнеса.

Самостоятельное ведение бухучета ИП подразумевает, что предприниматель занимается бухгалтерским, налоговым и управленческим учетом. Другой вариант для экономных бизнесменов - поручить ведение бухгалтерии ИП на УСН аутсорсеру. Стоимость бухучета в таком случае очень бюджетная, зато все риски минимизированы, а договором закрепляется высокая ответственность фирмы-исполнителя.

Упрощенная система налогообложения

УСН необходимо выбрать еще при регистрации ИП. Упрощенка позволяет вести упрощенный учет, который заметно облегчает работу бухгалтера. Иными словами, штатного специалиста уже нанимать необяхательно. Многие считают, что даже можно самостоятельно осуществлять на УСН ведение бухучета ИП самостоятельно. Однако наиболее оптимальный вариант - аутсорсинговая компания, полностью ответственная и за бухгалтерию, и за налоговую отчетность.

Налоги. Ведении бухгалтерии ИП на УСН освобождает предпринимателя от налога на доходы физических лиц (доходы от предпринимательской деятельности), на имущество физических лиц (имущество для предпринимательской деятельности), от уплаты налога на добавленную стоимость (однако у этого правила есть исключения).

Налоговая база. ИП на упрощенке необходимо определиться с объектом налогообложения. Это могут быть доходы или доходы, уменьшенные на размер расходов. При выборе первого варианта налоговой базой считаются доходы ИП с налоговой ставкой в 6%. Второй вариант – ставка в 15%, база исчисляется с учетом доходов и расходов. Подробнее про выбор УСН проконсультируют специалисты "Форум Бизнес Конаслт" по телефону: 8 (812) 326-62-91; или по email: info@partner-consult.ru

Отчетность по УСН. Индивидуальный предприниматель по итогам календарного года отчитывается перед территориальными налоговыми. Налоговая декларация подается до 30 апреля. Сведения о наемных работниках относятся в налоговую, а также в Пенсионный фонд. Даже если ИП работает без наемных работников, то и об этом нужно сообщить, пометив в соответствующих графах - "0".

И еще! Упрощенная система налогообложения не освобождает от ведения кассовых операций, уплаты взносов в фонды и прочих обязанностей налоговых агентов. Выплаты осуществляются даже если ИП на упрощенке работает без наемных работников. Просто тогда сумма взносов фиксированная. Зачастую это забывают бизнесмены, работающие на упрощенке, а между тем погасить взносы нужно до 31 декабря.

Книга учета доходов и расходов. Ее необходимо вести, чтобы контролировать бизнес, правильно определить налоговую базу. Этого требует Налоговый Кодекс. Однако для ИП с бухучетом на УСН необязательно вносить все расходы при налогообложении. Мы готовы проконсультировать бизнесменов по этим вопросам.

Наемные работники. Им нужно выплачивать и начислять заработную плату, уплачивать налоги и отчисления во все фонды, подавать отчетность фонды. С этим также разбираться должны профессиональные бухгалтеры, у самого ИП едва ли будет на это время. Расчетный счет. Необходимо вести учет прихода и расхода по нему и кассе.

Какие ИП могут применять УСН?

Главное правило здесь – размер дохода ИП в налоговом периоде. Максимальный - 60 миллионов рублей. В том квартале, когда лимит превышен, право на упрощенку утрачивается. ИП обязан сообщить о превышении в налоговый орган, на это ему дается пятнадцати дней. Предприниматель переходит на основную систему налогообложения.

На упрощенке не может работать игорный бизнес, производством подакцизных товаров, сельхозкомпании на ЕСХН, ИП со штатом более 100 человек.

Заказать бухучет в "Форум Бизнес Консалт"

Ведением бухгалтерии на УСН, как и любой другой бухгалтерский учет, нужно доверять профессионалам. Это освободит предпринимателя от ошибок, влекущих штрафы. Вообще работа с аутсорсером оберегает бизнес, ведь с исполнителем заключается строгий договор, который его ко многому обязывает. С другой стороны, предприниматель может расторгнуть договор, если его что-то не устраивает. И в этом случае, в отличие от работы с нанятым сотрудником, аутсорсер должен гарантировать полную тайну всех документов фирмы, неразглашения.

Если же предпринимателю требуется только разовая консультация или несколько консультаций бухгалтеров (возможно, время от времени), это так же себе можно устроить. "Форум Бизнес Консалт" оказывает грамотные бухгалтерские консультации. С предпринимателем при этом будет работать сотрудник, прекрасно осведомленный в его проблеме и знающий решение.